Курсы секретарей, работников архива и отдела кадров.Подбор кандидатур для руководителей
Контактная информация: Тел.: +375-25-5142711(+вайбер, телеграмм) Email: kursi.sekretar@mail.ru
РЕКВИЗИТЫ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
РЕКВИЗИТЫ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Реквизит «Заголовок к тексту» Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа. Заголовок может отвечать на вопросы: о чем (о ком)? Например: Приказ о создании аттестационной комиссии; Реквизит «Текст документа» «Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур. …Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы – распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления – просьбу без пояснения). В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации – автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если текст содержит несколько решений, выводов и т. д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу"). В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил"). В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили"). Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили"). В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила"). В письмах используют следующие формы изложения: - от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение"); - от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить"); - от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным")». В тексте приказа кадровики часто выделяют «основание приказа» (документ, его автор, дата, номер, заголовок). Многие даже называют его самостоятельным реквизитом. Для практики не принципиально – самостоятельный это реквизит или часть реквизита «текст документа». Как правило, указание документа-основания приказа необходимо, и в форме приказа оно присутствует и особо выделяется.
Реквизит «Приложение» Нередко в кадровых документах указывают приложение. Например, к заявлению работник может приложить листок нетрудоспособности, справку-вызов из учебного заведения или др. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом: Приложение: на 5 л. в 2 экз. Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложение:
1.Положения об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз. 2Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз. Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают…»
Реквизит «Подпись» В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Согласно тому же пункту «при подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например: Директор института Личная подпись М.В. Ларин Главный бухгалтер Личная подпись З.В. Марьяш При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например: Заместитель директора по научной работе Заместитель директора по научной работе
…В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии Личная подпись В.Д. Банасюкевич Члены комиссии : Личная подпись А.Н. Бокова Личная подпись А.С. Красавин
Реквизиты «Гриф согласования» и «Виза согласования» Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например: СОГЛАСОВАНО Ректор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации Личная подпись А.Г. Грязнова Дата …» Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например: Руководитель юридического отдела Личная подпись А.С. Орлов Дата При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом: Замечания прилагаются Руководитель юридического отдела Личная подпись А.С. Орлов Дата Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования. Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения».
Реквизит «Ознакомление работника с документом» Работников знакомят с приказами, уведомлениями, актами и иными документами под роспись. На документе может проставляться отметка об ознакомлении с ним работника (работников). Иногда работников хотя и знакомят с документом, но отметку ознакомления на нем не делают. Об ознакомлении работник расписывается в соответствующей учетно-регистрационной форме, например, в журнале ознакомления с локальными нормативными актами работодателя. Реквизит «Ознакомление работника с документом» обычно включает в себя фразу о том, что работник с данным документом ознакомлен (работники ознакомлены), подпись работника и дату ознакомления. Дата ознакомления может писаться на той же строке, что и подпись работника (в одну строку), а может располагаться под личной подписью работника.
Реквизит «Отметка о получении работником экземпляра документа» Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Таким образом, важный реквизит трудового договора – отметка о получении работником его экземпляра договора. Аналогично поступают и при оформлении других договоров и соглашений с работниками. При вручении работнику уведомления или предложения на экземпляре этого документа, остающемся у работодателя, также делается отметка о вручении работнику документа. Встречаются разные варианты оформления отметки о получении договора (соглашения). Вариант 1 Экземпляр трудового договора мною получен:
(личная подпись)
(расшифровка подписи)
(дата получения экземпляра)
Вариант 2
Экземпляр соглашения мною получен:
(личная подпись)
(расшифровка подписи)
(дата получения экземпляра)
Реквизиты «Отметка об исполнителе» и «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело» Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например: В.А. Жуков 924 45 67 Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ». |
|